Как пережить скандал?

Для этого нужна специальное обучение, однако очень часто у нас не остается времени или материальных средств чтобы проходить его. В данной статье я постараюсь вкратце изложить советы и принципе поведения во время ссоры, рекомендуемого целой плеядой мастеров различных спец-классов и тренингов, проводящихся по данной тематике на территории Украины.
Если у вас хватает выдержки – молчите. Любые обвинения в ваш адрес рано или поздно иссякнут, если бы вас хотели просто уволить или бросить, то ничего бы не было. По всей видимости, у вашего оппонента просто накопилось, а тут еще и день неудачный и вы «попались» под горячую руку. Разумеется, срываться на вас – большая ошибка, но сообщить об этом вы сможете и потом. У спокойного ожидания есть и еще один большой плюс: в приступе «праведного» гнева против вас могут легко перегнуть палку, а чем безукоризненней будет ваше поведение во время сцены, тем больше шансов, что зачинщик почувствует в конечном счете виноватым именно себя. Вам стоит лишь этого дождаться.
К тому же, внимательно выслушивая, вы наверняка узнаете кое-что интересное о себе и своем поведении. Причем такая степень откровенности в обычном общении вряд ли будет доступна. К тому же большинство скандалистов, как правило, ищут в конфликте ответа, эмоционального отклика, они буквально вампирят. Молчанием вы отбираете у них такую возможность.
Если конфликт произошел на деловой почве, то в этом случае возможно использование словесных конструкций «мы с вами», «наша». К примеру, если от вас требуют отчета, подчеркните, что затронуты «наши интересы, репутация, вопрос прибыли» и тому подобное. Создайте некую иллюзию общности интересов. Если же вы вынуждены противостоять в инциденте кому-либо, не говорите о себе в первом лице, в данном случае вы подчеркиваете лишний раз свою злонамеренную позицию и упрямство, говорите о защите интересов, фирмы, третьего лица. Если вы в состоянии создать «врага народа» или хотя бы образ, который позволит свалить на него часть ответственности (во всем виноват кризис), то не стесняйтесь. Фактически, ничего нового вы не сказали и в то же время вы уже не один «под ударом». Вы распылили ответственность.

Очень важен пункт об интонации голосов. Если на вас повышают голос, то не вздумайте отвечать аналогично: ничем позитивным для вас это не закончится. Чем громче на вас кричат, тем тише и спокойней отвечайте, вашему собеседнику поневоле придется говорить потише, чтобы хотя бы вас услышать. Спрашивайте об идеях исправления случившегося, предлагайте варианты: в процессе обсуждения могут либо о наказании забыть вовсе, либо остыть. Результат в любом случае для вас будет благоприятен.
И, в конечном итоге, помните что выбор выслушивать все это или нет всегда остается за вами. Если причины выслушивания достаточно веские – можете приступать, если нет – вы всегда можете развернуться и уйти. И, помня об этой возможности, вы получаете силу выстоять даже в эпицентре самого дикого и омерзительного скандала.
12 августа 2009 2189 #Интересное

Похожее


Комментирование материала отключено